Поиск недвижимости
659 частных объявлений 847 коттеджных поселков от застройщиков

Стоимость: 0 - 1



Название: 

Расстояние до МКАД: 0 - 1

Развернуть карту

Карта показывает результаты Вашего поиска

Предпочтения покупателей возвращаются на докризисный уровень

Одним из наиболее важных кризисных явлений, которое прослеживалось весь 2009 год, оказалось изменение структуры предложения. Кризис породил новые форматы, которые активно развивались весь прошлый год. Однако в 2010 году они оказались вновь невостребованными.
В первую очередь эта тенденция относится к площади земельного участка. Если до кризиса покупатели почти не рассматривали земельные наделы площадью 6-8 соток, предпочитая участки размером 10-15 соток, а девелоперы и риэлторы считали, что подобный небольшой формат полностью уйдет с рынка, как не массовый и не популярный продукт, то кризис показал обратное. Одним из очень востребованных предложений 2009 года стали небольшие земельные участки, площадью до 8 соток. На них приходилось порядка 30% сделок от общего количества операций с землей. В 2010 году эта ситуация изменилась в обратную сторону. «Сейчас мы вновь отмечаем, что покупательские предпочтения сосредоточены на более крупных по площади наделах, не менее 10 соток. Спрос на участки до 8 соток составляет не больше 12% от общего количества запросов» — отметил Владимир Яхонтов, Управляющий партнер компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость».
Второй аспект касается площади самих домов. До кризиса предложений домов площадью до 150 кв. м фактически не было, и наиболее предпочтительными для покупателей были коттеджи, площадью от 200 до 300 кв.м. В кризис появился спрос на дома, площадью от 90 до 130 метров, и застройщики стали их активно возводить. Около 22% сделок в 2009 году приходилось на небольшие строения. 2010 год показал обратную ситуацию. Домов, площадью мене 150 кв.м. девелоперы не строят, а наиболее востребованным форматом стали коттеджи от 150 до 220 кв.м.
«В нашей компании мы отмечает устойчивую тенденцию того, что покупательские предпочтения возвращаются на докризисный уровень. Цена перестала быть определяющим мотивом покупки. Клиенты приобретают недвижимость для себя, и во главу угла ставят комфорт, удобство и безопасность. К тому же идет планомерное увеличение цен на загородную недвижимость. В первую очередь это касается участков без подряда и объектов бизнес-класса в 30-км зоне от МКАД. На эти форматы недвижимости мы ожидаем роста цен в среднем на 20-25%. Многие покупатели это понимают, и предпочитают приобретать максимально ликвидные объекты» — отметил Владимир Яхонтов.

Комментарии


avatar